|
Газета опросила несколько человек, чтобы узнать их отношение к введению обязательного страхования автогражданской ответственности. Все опрошенные назвали "автогражданку" своевременной и необходимой.
Деловой Урал, Челябинск,
12 ноября 2003 г.
Цена полиса равна цене спокойствия 1487 просмотров
Страхование автогражданской ответственности - до сих пор самый острый вопрос на страховом рынке
На данный момент, по информации Союза страховщиков "Белый соболь", только 10% от общего количества автовладельцев Екатеринбурга приобрели полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Многих из тех, кто уже приобрел полис, заставил поволноваться принятый Госдумой в первом чтении законопроект, предполагающий отложение закона об ОСАГО на год. "Насколько своевременно было введение "автогражданки" с 1 июля нынешнего года, и как вы оцениваете саму идею обязательного страхования ответственности?" - поинтересовались мы у наших читателей. Вячеслав Вилисов, директор по маркетингу СТО "Автобан": "На мой взгляд, введение обязательной автогражданки очень своевременно, несмотря на то, что это, возможно, создает определенные трудности для автовладельцев, которые не обладают достаточным уровнем достатка. Однако это очень удобно для всех, кто хотел бы избавиться от лишних проблем в виде пьяных водителей, новичков, "подстав", которые могут поджидать на дороге. Здесь есть несколько положительных моментов. Во-первых, экономика России таким образом "накачивается" кредитными деньгами, этот момент надо использовать для подъема страхового бизнеса. Во-вторых, мы начинаем приближать свое законодательство к европейским стандартам. В-третьих, страхование - это способ решения конфликтных ситуаций. Соответственно, введение ОСАГО можно использовать как импульс для развития страхования вообще и автострахования в частности. Тем более что страховая культура в России невысока. В той системе, которая действует у нас, есть, на мой взгляд, один перегиб: автогражданку почему-то привязали к техосмотру. С точки зрения возможности заставить людей подчиняться закону, это, наверное, оправдано. Но с точки зрения бизнес-логики - нет. ГАИ и состояние технического средства не имеют никакого отношения к страхованию. Здесь же просто собрали все в кучу лишь для того, чтобы обеспечить механизм действия закона. У меня машина застрахована. Недавно я повредил "шестерку". На моей машине повреждения были практически нулевые, а с машиной, в которую я въехал, было серьезнее. Я написал в свою страховую компанию заявление о страховом случае, и вопросов не возникало". Элеонора Расулова, автор программ "Мужской портрет" и "Женщина с характером" Областного телевидения: "Для автомобилистов, у которых небольшой стаж, как у меня (три года), введение ОСАГО - положительный момент. Несмотря на то, что меня практически вынудили застраховаться и заплатить за это довольно приличную сумму, я теперь езжу гораздо спокойнее, чем раньше. А вот у тех, у кого большой стаж вождения, отношение к этой идее более негативное. Во-первых, это бунт против принудиловки. Во-вторых, неизвестно, насколько положительными будут результаты, так как в нашей стране нельзя рассчитывать ни на какие гарантии. После того, как я купила полис, у меня был инцидент на дороге, -не по моей вине, я езжу очень аккуратно. Я не стала обращаться в страховую компанию, потому что никакого вреда моей машине нанесено не было. Тем не менее, пока я не вышла из машины и не оценила ущерб, я чувствовала себя более спокойно, чем в прошлом году в аналогичной ситуации. Есть в системе автострахования, на мой взгляд, один минус: сложность действий автовладельца в момент наступления страхового случая. Теперь мне приходится с собой постоянно возить инструкцию на четырех листах формата А4 - на случай, что что-то произойдет". Максим Стародубцев, руководитель отдела анализа проблем финансирования социальных мероприятий фонда "Территория": "Обязательное автогражданское страхование более важно, чем добровольное, так как ведет к большей официализации отношений на дорогах, более позитивному решению конфликтных вопросов и, как каждое страхование, является социальным стабилизатором. Другое дело, что плюсы-минусы появятся только в ходе работы. И пока о них говорить еще рано. Поэтому, вероятно, должен был быть предусмотрен какой-то переходный период, ошибки которого системно гасились бы при помощи государства. А пока рыночное противостояние, конфликт интересов, окрашенный политической выгодой, приводят к сегодняшней нестабильности с законом об ОСАГО. Нынешний негатив, окружающей вопрос об автогражданке, есть закономерная реакция на провокацию депутатов-популистов. Культуры цивилизованного и правового разрешения споров у нас действительно нет. А личный опыт отстаивания своих прав у граждан преимущественно негативен. Кроме этого, сейчас подключается и элемент национальной забавы: встать в оппозицию государству с целью "продлить халяву". И это при том, что практически все автомобилисты противопоставляют нашему разгильдяйству (в котором сейчас с азартом участвуют) законопослушную и застрахованную Европу: "доколе у нас будет сохраняться наш бардак! Ох уж эти "crazy Russians"!". Елена МИЛЯЕВА
Вся пресса за 12 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 ноября 2025 г.

|
|
ТурДом, 27 ноября 2025 г.
Туроператоры начали объединяться в общества взаимного страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 27 ноября 2025 г.
Россияне стали чаще покупать страховки для защиты от потери квартир

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Управление непредсказуемостью

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Море проблем

|
|
ТАСС, 27 ноября 2025 г.
В ГД призвали дать пациентам в рамках ОМС право на созыв врачебного консилиума

|
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|